Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
7 февраля Церковь чтит чудотворную икону Божией Матери, само название которой звучит, как взывание к Пречистой с мольбой: «Утоли моя печали!».
Именно это изображение очень легко отличить от других. На иконе Богородица изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Божия Матерь подняла к своему прекрасному лику. Она словно внимательно слушает просящего, сочувствуя ему. Глаза святой Марии полны сочувствия, печали о всех, кто страдает от жизненных тягот.
Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали», появилась в Москве в первой половине XVII века во время царствования Михаила Феодоровича Романова, благодаря казакам.
Седьмого февраля отмечается День рождения огнетушителя.
7 февраля 1863 года впервые было запатентовано устройство для тушения пожаров, напоминающее современный огнетушитель. Автором изобретения стал американский инженер Алан Крей. Но прототипы огнетушителей появились еще в начале XVIII века. Для борьбы с огнем использовали бочки, наполненные мыльным раствором. Затем появились огнетушители в виде металлического цилиндра. В конце XIX века российский изобретатель Наум Шефталь разработал порошковый огнетушитель взрывного действия «Пожарогас». А в 1902 году основатель предприятия «Минимакс» немец Вильгельм Грааф запатентовал конусный огнетушитель, заряженный жидкостью, которая не замерзала даже в лютые морозы. Примерно в это же время российский химик Александр Лоран изобрел пенный огнетушитель. Патент на свое устройство «Эврика» он получил в 1904 году.
День рождения огнетушителя — хороший повод проверить пожарную безопасность. В МЧС рекомендуют иметь огнетушитель в каждом доме и квартире и научиться им пользоваться. Огнетушитель – друг и помощник, который может спасти жизнь.
2 февраля 2025 года мы отмечаем 82-ю годовщину победы советских войск над немецко-фашистскими захватчиками в Сталинградской битве.
Это сражение, которое длилось 200 дней и ночей, началось 17 июля 1942 года и завершилось 2 февраля 1943 года.
Сталинградская битва стала одним из ключевых и самых масштабных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн между Красной армией и вермахтом, который поддерживали армии стран «оси».
В результате битвы Красная армия одержала победу, нанеся поражение войскам нацистской Германии и её союзников. Наступление войск стран «оси» на Восточном фронте было остановлено, и началось контрнаступление Красной армии.
Сталинград стал символом величайшего мужества и навсегда останется в памяти человечества.
Каждый год 23 января в мире отмечается День почерка, который учреждён с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о неповторимости почерка каждого человека. Век цифровых технологий, окруживший себя всевозможными гаджетами, вычеркнул из памяти многое из того, что было связано с ручным письмом и красивым почерком, определяющим принадлежность человека к культурному сообществу.
Навыки красивого почерка развивались на протяжении многих тысячелетий. Философы и ученые древности, обратившие внимание на детали, искали связь между характером человека и тем, как он излагает мысли на бумаге. Об этом писал Аристотель, об этом рассуждали итальянцы, жившие в эпоху Возрождения. Свой вклад в изучение темы красивого почерка внес аббат Жан Ипполит Мишонер, живший во Франции в XIX столетии. В 1875 году он придумал термин «графология», объединив два древнегреческих слова: γράφω – пишу и λόγος – учение. Сегодня он главенствует в области знаний о почерке, который, это доказано учеными, связан с психическим благополучием человека.
Основная тайна почерка – в его уникальности и неповторимости, как в отпечатках пальцев или радужке глаз. Современные учёные называют семь основных характеристик почерка, по которым можно обрисовать психологический портрет человека. Это размер букв, их наклон и форма, направление, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка.
Сегодня мы всё реже и реже пишем от руки, а общаемся и делаем заметки в телефоне и на компьютере, порой – стесняемся своего почерка. И в какой-то мере теряем свою индивидуальность. Ведь ручное письмо – не только зеркало личности одного человека, оно – отображение характера каждого народа и его культуры. И, наконец, письма и открытки, написанные от руки – хранилища тепла, настроения и души человека, которые их писал.